Меню KDT

logo.png?_=1675255635

Коммунальное государственное учреждение «Большеизюмовская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Тайыншинского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • en
  • Работа дебатного клуба Лидер

    «Дебаты» – одна из форм внеурочной деятельности, в которой отражены обучающие, развивающие, воспитательные, коммуникативные аспекты.

    Как технологию  «Дебаты»  применяют во время учебного процесса, на уроках. Однако в школьных программах не предусматривается сознательное обучение устной речи, а если и предусматривается, то, как  задача вторичная, прилагающаяся к основному курсу. То же можно сказать о таких важных умениях, как публичное выступление, обсуждение спорных тем. Выпускник школы, обладая определённым набором знаний, умений не всегда может грамотно и убедительно выстроить свою речь, отстоять своё мнение и нередко в споре выражает неуважение к мнению оппонента. «Дебаты» дают возможность приобретения опыта коллективной работы, опыта отстаивания своей позиции и вхождения в позицию оппонента. Дают возможность научиться выстраивать своё выступление корректно, логично, содержательно.

    Как учебная технология, дебаты обогащают образование, как игра – доставляют удовольствие.  Данная технология особенно актуальна в гуманитарных дисциплинах, где знание невозможно преподнести как «объективно-истинное», в отличие от естественных и физико-математических знаний, истинность которых можно проверить экспериментальным путём. В гуманитарных науках знания не всегда можно проверить экспериментом. Здесь всегда сталкиваются субъективные позиции, мнения, точки зрения. Через такие столкновения осуществляется движение к истине.

    Работа кружка «Дебаты» направлена на формирование и развитие у школьников критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблемы; организаторского искусства; умения работать в команде; способности отстаивать различные идеи и убеждения; выступления в роли лидера. «Дебаты – техника обучения спору» поможет учащимся в будущем профильном обучении успешно построить устную речь и приобретать навыки презентации, развивать уверенность в себе, принимать хорошо продуманные решения, слаженно работать в коллективе, брать ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей, быть критичным слушателем, выступать в качестве лидера.

    «Дебаты» развивают в молодых людях навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.
    Поэтому основными целями и задачами являются:
    Ознакомиться с основными формами и законами правильного мышления.
    Развить навыки в создании правильной системы доказательства и умения опровержения, критического мышления.
    Овладение навыками искусства спора, ведение дискуссий, дебатов.
    Развить способности концентрироваться на сути проблемы; отстаивать различные идеи и убеждения, терпимо и уважительно относиться к различным взглядам.
    Развитие абстрактного мышления.

    «Дебаты» заявили о себе как игра, которая способна развивать творческую личность, обладающую навыками критического мышления, цивилизованной дискуссии, партнерского общения. Полученные навыки помогают не только в общественной жизни, но и в учебной деятельности.

    На работу кружка «Дебаты» выделено 0,5час, что составляет 18 часа в год. Исходя, из разных возрастов и разного уровня подготовки ребят, сформирована группа основная лига. Занятия проводятся по расписанию, один раз в две недели. 

    Программа работы кружка включает в себя следующие формы работы:
    тренировочные игры;
    проведение мастерских;
    изучение какого либо аспекта «Дебатов»;
    «мозговой штурм»;
    анализ новых тем в поисках аргументов;
    работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернетом;
    практику в области риторики, импровизационной речи, актерском исполнении речи.

    В ходе работы ребята должны овладеть следующими умениями и навыками:
    использовать различные средства массовой информации и анализировать ее;
    использовать критическое мышление  для построения аргументации;
    видеть логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира;
    организовывать наработанный материал; правильно строить речь;
    вести записи;
    опровергать аргумент оппонента;
    приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу;
    умение определить и вычленить проблему;
    умение делать выводы и заключения;
    умения эффективно решать проблемы;
    умения оценивать доказательства, собственный мыслительный процесс;
    умение работать в команде.

    Ученик в работе данного курса может проявить инициативу и самостоятельность в выборе темы дебатов, в подборе информации по теме, в построении публичного выступления.

    Успешность в изучении данного курса будет оцениваться согласно критериям  судейского протокола игры в «Дебаты» - культура речи, культура общения, корректность, соблюдение регламента, соответствие роли спикера. Учащийся будет иметь возможность сам оценить свои способности, а также выслушать оценку других учеников.

    В отличие от традиционного образования, методика проведения дебатов обучает учеников видеть многогранную палитру жизни, весь спектр мнений, обучает находить преимущества и недостатки каждой из них, логическое, а не эмоциональное объяснение собственной позиции. Дебаты - это не только соревнование на лучшую манеру разговора, это, во-первых - интеллектуальный труд. Обрабатывая каждую тему, ученики должны ознакомиться с большим объемом материала, от научных достижений до статей в городских газетах. Умение отделять главное, усиливая его актуальными примерами, дают весомую основу для дальнейшей научно-исследовательской работы. Дебаты являются профессиональной школой для учеников, которые желают вступить на юридический, политологический, философский, филологический факультеты, поскольку они дают бесценные риторические навыки, умению держать себя на публике.

    Предполагаемые формы работы для учащихся, посещающих курс:
    теоретические занятия.
    публичные выступления.
    тренинги по составлению сюжета доказательств по теме дебатов.
    самостоятельный подбор информации по теме дебатов.
    мини-дебаты.
    проведение соревнований по теме дебатов.

    Содержание курса:
    знакомство с правилами игры в «Дебаты».
    обучение роли спикеров.
    построение сюжета доказательств.
    составление аргумента.
    обучение умению выделять аспекты при выдвижении аргументов.
    рассмотрение стратегии утверждения и отрицания.
    судейство в дебатах.
    организация и проведение соревнований.

    В занятиях участвуют ученики 7-8-х  классов школы. Занятия носят групповой и индивидуальный характер. Групповые занятия проводятся в форме тренингов и интеллектуальных развивающих игр по технологии «Дебаты». Индивидуальные занятия по форме являются консультациями, тренингами по отработке необходимых навыков, а также совместным поиском и анализом необходимой информации. В индивидуальных занятиях ученики участвуют по собственному желанию. Учащиеся 7-8х классов активно участвовали при проведении дебатов, показывая свои умения и приобретенные навыки в игры среди своих сверстников.


       
       
       
       
       
       

    Список пуст

    Послание
    Президента

    Блог директора

    Fincenter.kz

    Мы за ЗОЖ!

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать